Дом г-жи Коростелевой

Объект проектировался одновременно с домом г-на Куликова и имеет с ним общую границу. Участки развернуты друг к другу под углом 140 градусов, что повлияло на конфигурацию раз­деляющей стены. Как следствие в построении образа присутствует определенная стилистическая взаимосвязь с соседним объектом Обе композиции строились на едином художественном замысле с уче­том характерных особенностей ландшафта. Характер участка земли со сложным рельефом с перепадом в два с половиной метра диктовал построение внутреннего пространства. В объеме, развернутом вдоль забора, находятся гаражи и квартира прислуги. Все тихие зоны — террасы, глубокие балконы, спальни — вынесены в сто­рону соснового леса. Образные характеристики дома апеллируют к тради­ции подчеркнуто развитыми скатными крышами и све­сами карнизов, слуховыми окнами, дымовыми трубами, циркульными очертаниями проемов, использованием традиционных материалов —дерева, камня. Со стороны улицы высокий вход задает парадную тему. Часть фаса­да имеет отделку в виде руста в спокойной теплой ох­ристой гамме. Лепные детали фасадного декора ак­центированы чистым белым цветом, что придает дому мягкую романтичность.Тщательно прори­сованное крыльцо с широким козырьком рифмуется с полуциркульными очер­таниями люкарен.


Основная характеристика плана оп­ределялась особенностями рельефа. Движение по дому развивается с пере­падом в пол-уровня вокруг отметки вес­тибюля. Первый этаж занят под объеди­ненное пространство гостиной, столо­вой и кухни. Гостиная выходит в сторону участка застекленным эркером, при­ближающим природное окружение. Га­лерея второго этажа выходит балконом в зону вестибюля, получающего допол­нительное освещение благодаря широ­кому остеклению. Для холла применена визуальная интрига, построенная на оп­тическом эффекте витражного стекла. Благодаря использованию витражных вставок внутри объема устроен спек­такль цвета и света с богатой сценогра­фией. Лестница из вестибюля через пол-уровня выводит в приватную зону с гостевыми и детскими спальнями.На втором этаже расположена глав­ная спальня с ванной Торцевая часть, обращенная к соседям, украшена круг­лым окном со сложным переги ютом ав­торской прорисовки. Противоположный торец выделен фахверковой конструкци­ей лоджии, сообщающей глубину прост­ранству. Работа в интерьере построена на использовании геометрических форм ар деко: это многообразие сочетаний чи­стых плоскостей, выступов и прямых ли­ний, ритмических сдвигов. Деревянная отделка в интерьере призвана графически подчеркнуть ритм и ввести в декор мягкую ноту. Люкарни как пластичные формооб­разующие элементы активно проявлены в интерьере. Они добавляют объем и ос­вещенность внутренним помещениям. Тема традиционной дачной архитектуры трактована как современный жанр, в ко­тором существенную роль играют новые приемы пространственных построений.