Дом в соснах

Внедрение новой технологии на завод жби.

Участок в полгектара, на ко­тором расположено здание, включает значительное количе­ство хвойных пород деревьев. Проектирование строилось на том, чтобы сохранить природное окру­жение и подчинить композицию ланд­шафту с перепадом рельефа 1,5 м.

Одной из основных задач было эсте­тически выявить функциональную про­грамму сооружения. Заданные пара­метры композиции позволили создать острый экспрессивный образ. При до­статочно большой площади застройки удалось избежать массивности и тяже­ловесности, применив принцип отрыва летящей плоскости, накрывающей тер­расу второго этажа Большие свесы кро­вель неравнозначны в разных направ­лениях. Пластика эллиптического объ­ема бассейна подчеркнута двускатным летящим коньком с большим выносом Крыша над бассейном смещена отно­сительно оси эллипса, чем объясняется неправильная форма. Дополнитель­ную экспрессию облику здания при­дает отклонение от вертикали наруж­ных стен.

В стилистике фасада использова­ны материалы, которые позволили органически включить архитектуру в окружающую природу, — натураль­ный доломит на цоколе, штукатурка естественных цветов, криволинейные свесы кровли, подшитые древесиной исключительно светлых тонов.

Нижний уровень спроектирован как входная зона с большой гардероб­ной. В противоположной части рас­положено отделение бассейна с сау­ной, примыкающим спа-отделением, которое размещено в искусственном гроте, отделенном шахтой лифта.

Общественная зона включает гос­тиную, перетекающую в кухню-столо­вую и каминный зал. Раздвижные пе­регородки позволяют трансформиро­вать пространство, разделяя его на жилые зоны.
Второй этаж включает спальни хо­зяев, детские и гостевые. Бильярдная на антресоли гостиной имеет естест­венное освещение благодаря двой­ному свету.

Из каминного зала можно попасть на террасу, где расположено место для барбекю. От террасы на 2 м от уровня земли проходит мостик, ведущий к беседке.Терраса накрыта общей крышей дома, переходящей в пергольную конструкцию с про­межуточным остеклением.

Коническая усеченная башня, которая являет­ся доминантой главного фасада, есть некий об­раз «гипердерева», рифмующегося с высокими соснами. Параллельно проходит ассоциация с до­зорной башней замка как символа безопаснос­ти В башне расположена лестница, по которой можно подняться в спальню хозяина и попасть на балкон над залом двойного света.

На третьем этаже —мастерская и обсервато­рия, ориентированные в сторону леса, выходом на эксплуатируемую кровлю. С третьего уровня возможен выход на балкон над бассейном.

В концепцию интерьера заложена идея: дом современного человека, впитавшего полный спектр культур (от крито-микенской эпохи дохай-тека), не должен представлять собой образец выверенного стиля. Сама экспрессия, нало­женная конструкцией вертикальных образую­щих и двухсветных прорывов на втором и треть­ем уровнях, настолько сильна, что диктует кан­ву интерьера.